Неткон: семинар для сетевых авторов

Объявление

Что это? Семинар для сетевых авторов. Те, кто пишет не в стол, а в сеть, присоединяйтесь! У нас теплая и конструктивная атмосфера, общие интересы. Зачем это? Мы будем обсуждать вопросы, которые вас наверняка волнуют. Как найти своего читателя? Как читателю найти вас? Кому интересно то, что вы умеете? Как вообще писателю быть в сети? Что станет с авторским правом? Список можно продолжать. Мы пообщаемся с теми, у кого это получается хорошо. Мы познакомимся с сетевыми издательствами. В конце концов, мы планируем встретиться в реале. И, конечно, найдем время и место для обсуждения текстов, своих и чужих, полезных мероприятий, сравнения разных площадок в сети. У вас наверняка есть знания, которых нет у нас, а у нас — те, которых нет у вас, поэтому выгода очевидна. Наша основная фишка — продвижение плодов своего творчества. Как, кому, зачем, где? Этот проект новорожденный, поэтому ему пригодятся любые усилия, знания и умения участников. А участникам пригодится обмен опытом, интересные ссылки, которых мы наберем много, и другие вещи, которые в одиночку можно собирать по просторам сети очень долго.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неткон: семинар для сетевых авторов » Продвижение ваших произведений в сетях » Целевая аудитория - что за зверь и где водится?


Целевая аудитория - что за зверь и где водится?

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Вообще-то целевая аудитория или ЦА - термин из маркетинга и рекламы. Кто купит ваши очки? Очевидно, близорукие люди. Кому интересен ваш ролик? Замужним женщинам старше двадцати пяти лет, которые каждый день готовят на ораву голодных мужчин и детей.
Но на самом деле целевая аудитория есть и у книги. Для маленьких детей нельзя, чтобы текст был перегружен сложными словами, для подростков нужно фильтровать текст от того, что не стоит читать подросткам (ой, никто этого не делает давно, а сами подростки такое пишут..).
И если говорить о сети, то нелишне бывает представить своего читателя во всех подробностях, чтобы понять в том числе, где он "пасется", на каких ресурсах. И, следовательно, где у него должен быть доступ к текстам.
Если вы еще никогда не пробовали - давайте попробуем прямо здесь. Желающие - давайте ссылки на ваши произведения и соображения по поводу того, кому они могут быть интересны. А мы попробуем определить, где водится ваш зверь-читатель.

0

2

Встал актуальный вопрос, а кто именно меня читает? Все знакомые и друзья - это точно. А как понять что посторонняя "замужняя женщина со средним уровнем дохода и не меньше чем 2мя детьми" и есть мой читатель? Для кого мы пишем!? Я когда пишу то редко представляю себе картину того, кто будет читать, я полностью в мире и моменте, который создаю. Можно какой-то набор признаков что ли. Как понять что вот этот человек будет меня читать, а вот этот вот нет?

0

3

Мой круг читателей определился во многому благодаря моим же блогам в ЖЖ и дайри.ру. Кто читает, кто оставляет комментарии - в основном-то люди все знакомые. Так стало понятно, кому это интересно. То есть средний возраст от 25 и до как повезет, образование чаще всего высшее, профессиональный разброс очень широкий. Но что характерно, это люди, в большинстве своием имевшие хоть когда-либо за свою жизнь дело с неформальными тусовками. Ролевики, толкинисты, бардовская песня, почему-то достаточно много тех, кто занимается хендмейдом, любопытно еще отметить, что ан-масс это поклонники всяко-разных не-людских типологий. В общем, как-то вот так.
Хотя сейчас, после некоторого присутствия на Прозе.ру я вижу, что среди постоянных читателей попадаются и совсем, совсем другие люди. Но пока не уверен, что это правило, а не исключение.
Где, на каких ресурсах обитает моя ЦА - да понятия не имею.
С продвижением вообще сложно, так как пишу я прозу, и рассказы у меня - большая редкость, да и те не слишком коротенькие. Так что квартирниками пеару в моем варианте не сильно поможешь.

0

4

Juls написал(а):

Встал актуальный вопрос, а кто именно меня читает? Все знакомые и друзья - это точно. А как понять что посторонняя "замужняя женщина со средним уровнем дохода и не меньше чем 2мя детьми" и есть мой читатель? Для кого мы пишем!? Я когда пишу то редко представляю себе картину того, кто будет читать, я полностью в мире и моменте, который создаю. Можно какой-то набор признаков что ли. Как понять что вот этот человек будет меня читать, а вот этот вот нет?

Так и не надо об этом думать, когда пишешь. Об этом имеет смысл думать, когда ты куда-то выкладываешь и предлагаешь людям прочесть. И вот тут вопрос - куда класть. Набор признаков..гм.. я бы сказала, что тут надо смотреть, кто читает из незнакомых и что говорят, и плюс-минус отчасти что-то дает нам жанр и особенности повествования. Какое нужно образование, например, чтобы текст понять, кто чаще читает детективы определенного уровня - тут шаткие основания для предположений, но они есть.

Александр Ковальский написал(а):

Мой круг читателей определился во многому благодаря моим же блогам в ЖЖ и дайри.ру. Кто читает, кто оставляет комментарии - в основном-то люди все знакомые. Так стало понятно, кому это интересно. То есть средний возраст от 25 и до как повезет, образование чаще всего высшее, профессиональный разброс очень широкий. Но что характерно, это люди, в большинстве своием имевшие хоть когда-либо за свою жизнь дело с неформальными тусовками. Ролевики, толкинисты, бардовская песня, почему-то достаточно много тех, кто занимается хендмейдом, любопытно еще отметить, что ан-масс это поклонники всяко-разных не-людских типологий. В общем, как-то вот так.
Хотя сейчас, после некоторого присутствия на Прозе.ру я вижу, что среди постоянных читателей попадаются и совсем, совсем другие люди. Но пока не уверен, что это правило, а не исключение.
Где, на каких ресурсах обитает моя ЦА - да понятия не имею.
С продвижением вообще сложно, так как пишу я прозу, и рассказы у меня - большая редкость, да и те не слишком коротенькие. Так что квартирниками пеару в моем варианте не сильно поможешь.

А вот это вот интересный вопрос, где ЦА обитает. И что делать тем, кто пишет крупную прозу, чтобы на их хранилище в самиздате кто-то пришел. Есть всякие очевидные ответы вроде "хорошо писать" - но это же само собой разумеется.
Но допустим, мы готовим к изданию роман. Что нам сделать, чтобы читатель взял его с полки? И притом читателя мы хорошо представляем. Александр, да вы чистый эксперимент!

0

5

Юлия Riweth написал(а):

Так и не надо об этом думать, когда пишешь. Об этом имеет смысл думать, когда ты куда-то выкладываешь и предлагаешь людям прочесть. И вот тут вопрос - куда класть.

А вот это вот интересный вопрос, где ЦА обитает. И что делать тем, кто пишет крупную прозу, чтобы на их хранилище в самиздате кто-то пришел. Есть всякие очевидные ответы вроде "хорошо писать" - но это же само собой разумеется.
Но допустим, мы готовим к изданию роман. Что нам сделать, чтобы читатель взял его с полки? И притом читателя мы хорошо представляем. Александр, да вы чистый эксперимент!

дада, поставьте уже на мне опыт!
обычно, когда я собираюсь покласть куда-нибудь что-то совсем новое, я сообщаю об этом в бложеки. таким образом, надо думать над тем, чтобы радикально расширять собственную фленту. и мелькать во всяких сообществах.
кстати, о "хорошо писать". нынче в порядке чистого эксперимента наблюдаю, как внизапне прет моя статистика на Прозе.ру - там видно не только сколько народу ходит, но и кто именно. так вот. "иногда они возвращаются" (ТМ). и приводят за собой тех, кто у них в "!избранных".

0

6

Кстати, это к нашей теме о складах самиздата. Проза ру тоже считается :))). А у вас, оказывается, есть полезный опыт, а вы молчите.

0

7

Честно говоря, когда я начинала писать, то думала, что моей целевой аудиторией будут подростки, которым будто-бы необходима романтика и подвиги. Теперь, на примере собственной дочери, убедилась, что с целевой аудиторией прогадала. В принципе, мои "творения" никому не нужны, кроме горстки людей, которым они нравятся по идеологическим соображениям.
Что-то тут не так или со мной, или с целевой аудиторией. Наверное все таки со мной.

0

8

Наверное, с аудиторией.  Даже почти уверена. Кстати, я вас сейчас читаю ;) Правда, очень в завале, так что продвигаюсь медленно. Но мое махровое ИМХО - что дело не в вас.
Горстка людей с идеологией - тоже в общем-то целевая аудитория, просто вы на нее не рассчитывали.

Но чтобы говорить предметно, надо не просто писать "меня никто не читает", а описать хотя бы для тех, кто вас не знает, что именно вы пишете, в чем особенность этих текстов - иначе мы не сможем это обсуждать.

0

9

Как сказал один хороший и умный человек: писать стоит только тогда, когда вы без этого не представляете своей жизни. И люди, которым это интересно всегда найдутся, главное постоянно работать над качеством текста и идеей. А вот технологии, которые помогут этим самым людям увидеть этот текст - это уже тема отделения "продвижение в сети".
Первое самое главное правило современного мира и читателя - в мире очень много книг и информации от которой появляется ощущение "сейчас захлебнусь". Очень важно с первых строчек показать, что это именно та сказка, тот роман или тот самый стих, который понравится именно мне (менеджеру, с большой загрузкой на работе, которому просто хочется погрузится в другой мир и отдохнуть от текущих дел, многодетной маме, у которой есть пол часа перед сном и именно это то, что она хочет почитать детям, студенту, которому безумно хочется понять и познать мир и книги - это его путь познания людей, отношений, вселенной...)
Правило первое - сочная, яркая, захватывающая рецензия!

0

10

Мирослава Горностаєва Ну. а хотя бы и из идеологических) В конце концов" взгляд  изнутри" на некоторые исторические события очень необходим. А то многие пищут о тех временах с точки зрения современной морали, а вролиться в тех людей не пробуют.
Да-а, я целевая аудитория, идеологично выдержанная) И сколько раз предлагал рецензию написать хотя бы на "Життепис Ворона")) Шпионский фентезийный роман, можно такую рекламу создать))

0

11

nolofinve написал(а):

И сколько раз предлагал рецензию написать хотя бы на "Життепис Ворона")) Шпионский фентезийный роман, можно такую рекламу создать))

Окак? И что автор отвечала?

0

12

Может быть, я не совсем правильный писатель, но если честно, то мне неинтересно писать под аудиторию. Для меня творчество не является и не будет (очень надеюсь) коммерческим или другим каким-то средством. Только процесс. Процесс, без которого я просто не представляю себе своей жизни. Несколько раз за жизнь пыталась бросить, пока не поняла, что не смогу. И потому главное не результат, а то, что и как рождается в процессе. И этим хочется именно поделиться. Адресно. Чтобы поняли и была обратная связь. И если бы мне сказали, что меня прочитает тысяча анонимных людей или один, с которым можно потом пообщаться, я бы выбрала второе.

И еще, я считаю, что общение автора и читателя - это диалог, взаимодействие. Как дружба. Ты находишь того, кто тебя понимает. И здесь важно именно это, а не найти способ увеличить число прочитавших. Сумбурно выразилась, но вот как-то так.

0

13

Речь не идет о правильных и неправильных писателях, ок? Люди имеют разную меру тщеславия/разные цели/разные представления, что такого в этом ужасного? Давайте в данной дискуссии вообще о неправильности не говорить.

Далее. Лично я никогда не пишу специально под аудиторию, но она у меня есть. Потому что просто то, что ты делаешь, всегда попадает в то, что нравится какой-то группе людей. И не бывает практически такого, что не нравилось бы никому. Так вот определить эту аудиторию ПОСЛЕ того, как произведение написано - не зазорно совершенно, даже если ты не коммерческий писатель.
Но с теми, кто хотел бы этим заниматься, я хотела бы это обсуждать и дальше.

0

14

Юлия Riweth
Автор стеснялся, и уверял, что написал чушь. Ведь я начала писать в середине 90-х, и 10 лет у меня ушло на создание стиля. Каждую книгу об Эльбере я перерабатывала трижды, и три романа так и остались в черновиках. А почему остались - если тогда, к примеру, восточные мотивы и ниндзя (у меня их аналоги) были чем-то новым, то сейчас это настолько затертый шаблон, что мне даже неудобно за себя тогдашнюю. Как и за героя по имени Ворон, женившегося на "китайской" принцессе и "работавшего" шпионом  8-)

0

15

Очень хорошо понимаю - такое часто бывает! Душа требует написать об ЭТОМ, а мозг говорит и убеждает, что это как то очень инфантильно и банально и вообще такого навалом. Моя книга про амазонок и путешествие во времени так и осталась незаконченной, но вот парадокс, когда я ее писала, то каждую неделю читала по главе в литературном кружке и она имела свой успех, среди таких де девочек как и я. Их не волновало - актуальность, сложность сюжета, или острота интриги. Они переживали путешествие со мной и главной героиней и всем нравилось. (Кстати, единственный человек, который точно высказывал свое ФЕ - была ведущая и организатор кружка))))
Возможно я ее когда нибудь и закончу, а может быть и нет.... НО хочу сказать, что сам процесс был потрясающие интересный!

0

16

Путешествия во времени - это тема, которая не может устареть.
Наверное надо не обращать внимания на тех, кто говорит о штампах и устаревших темах. Главное как эта тема раскрыта. Это я так себя утешаю, глядя на свои опусы, где фигурируют темные пророчества и избранный герой с паранормальными способностями  :)

0

17

:flag: согласна! Со временем пришла в выводу, что писать о том, о чем действительно хочется рассказать (а не на заказ, подбирая тему, и просматривая последние тенденции)- это и есть писательское счастье) Основная особенность самых талантливых произведений - они в определенный период вообще были отвергнуты и непоняты. Стоит не подстраиваться под аудиторию, а стоит собирать аудиторию таких же как ты, тех у кого "болят" и "поднывают" те же темы, что и у тебя. Не стоит уходить в ситуацию "весь мир - д...мо и меня никто не понимает". Стоит собраться и найти пути со "своими" читателями! Вот кто где находил своих читателей?

0


Вы здесь » Неткон: семинар для сетевых авторов » Продвижение ваших произведений в сетях » Целевая аудитория - что за зверь и где водится?