это вот отсюда: http://jaetoneja.livejournal.com/326312.html
это мой блог в ЖЖ, заходите, будем общаться.
я вообще человек терпеливый. и совсем не злобный по натуре. я могу очень долго плеваться внутри себя и мило улыбаться окружающим. и это не из лицемерия, а из жалости и миролюбивого нрава. но иногда случается так, что количество переходит в качество. вдруг небо сгущается тучами над головой, и капает за ворот последняя капля, и это совсем не сгущенка, как можно было бы подумать, если повнимательнее вглядеться в глагол "сгущаться".
вот многие особо нравственные считают, что прежде, чем что-то критиковать, нужно и самому иметь, что предъявить urbi et orbi. а шоб был конструктив! но я вот сейчас буду гадости говорить по поводу и с полным правом, потому что считаю, исходя из этой прекрасной теории, что тут я не то чтобы собаку съел, но пару щиночьков точно.
в общем, это была преамбула, а сейчас, как говорил атос сидоров, будет амбула.
все мы люди очень грамотные. начального образования, слава богу, не избежал никто. всем нам алфавит любезно предоставил в аренду тридцать три буквы. на этом общность людей заканчивается, начинаются сплошные различия.
внутри себя каждый, кто хотя бы раз пытался пользоваться алфавитом не для того, чтобы заполнить квитанцию в сбербанке, очень даже считает, что он гениален. кому повезло с ЧСВ и наглостью, тот показывает творения народу.
я вот показываю, гы;))
одна только неувязочка.
к алфавиту должны прилагаться мозги и чувство вкуса, а заодно и чувство языка, потому что не каждое написанное слово читатель способен прочесть адекватно и вообще понять.
вот ходил вчира читать всяких виликих на прозеру. межпрочим, там людям за их творения премии дают и вообще хвалят. а на самом же деле - ужас шо такоэ. вчипятление, как будто людям напихали в рот манную кашу, а в мозги - опилок. и через это они пытаются совладать с русским языка.
или вот фанфики. скажешь людям, что это так, фичок, они обижаюццо. у них это литература! а на самом деле, как говорит стасичка maugletta, "то, что вы считаете багой, для меня -это фича". тока наоборот.
вот не будем далеко ходить.
вона чо вычитал: "Моя голова низко опущена, на шею давит килограмм пятнадцать роторного пулемёта."
а остальные два кило никак не давят, значицца. это, наминуточку, начало повезде. там дальше про схватки боевые и прочее такое. картонные люди шмаляют картонных монстров из картонных бластеров.
и так сплошь и рядом везде.
а то еще вот, побрел по рекомендации умных людей. пришел. зачол.
"Граната взорвалась буквально за её спиной. Оглушённая, девушка упала в траву, испуганно озираясь. В двух шагах от секретной базы агентов объявился враг!"
ага, вот вы себе представляете эту девушку? у ней за спиной рвуццо гранаты, а она живее всех живых. так, напугалась маленечко, бедная заюшка.
кто не верит - идите и зачтите. Ссылка
и так, в общем, сплошь и рядом.
картон на картоне сидит и картоном погоняет. и это предлагают считать за литературу.
а, кстати, вот я еще хотел спросить.
вот, скажем, диалог, не будем далеко ходить.
Через пару мгновений девушка подняла глаза на своего противника и с удивлением обнаружила, что он покраснел и вообще выглядит очень смущённым. Нэта моргнула.
- Арираджи... скажи же, в чём дело?.. Ты хочешь меня убить?..
- Хотел, - произнёс полупикачу, убирая пистолет-пулемёт в сторону.
- Ты хочешь занять моё место во главе КИГРУ?..
- Глупая, - рассердился командир. - Я всего лишь проверял твою готовность к настоящему бою. А ты, шестнадцатилетние уши, не готова ни к чему! Здесь тебе не детский сад и не парк аттракционов стоимостью в миллионы марок! Так что извини, на твоём месте тебе придётся потесниться, пока Герн Реконстирт не вернулся с дозором и не застыдил нас аж до гроба.
Нэта повесила нос и заплакала сразу от боли и обиды.
- Я тебе верила! А ты... ты хотел меня убить!
- Конечно, хотел. Как того хотел бы любой твой враг. Вставай, я отнесу тебя в медицинский блок.
Арираджи убрал всё оружие и осторожно приподнял обессилевшую девушку с травы.
- А почему передумал? - спросила Нэта, уже оказавшись у командира на руках.
- Ну... - Парень снова смутился. - Были причины. Да и ты уже всё равно проиграла. Всё, пошли.
это разговаривают люди, под ногами у которых тока што гранаты рвались. и этот, который Арираджи, он вообще на минуточку самый_главный_страшный_героический_герой. мило краснеет и ковыряет тапочкой паркет, угу.
как мне представляется, право на картонные диалоги имеют тока персонажи у толкина. ну, потому, что там седая_пыль-веков и все такое, и история творится прямо на ваших глазах, так что уж ладно. хотя конечно, в жизни люди так между собой не говорят.
но автырям это все нипочем. а если уж совсем картонно, тогда будем выезжать на ремарках к репликам.
сейчас еще диалог покажу. нате:
Анка сосредоточенно сосала палец.
- Занозила? - спросил Антон.
- Нет. Содрала. У кого-то из вас такие когти...
- Ну-ка, покажи.
Она показала.
- Да, - сказал Антон. - Травма. Ну, что будем делать?
- На пле-чо - и вдоль берега, - предложил Пашка.
- Стоило тогда вылезать из лодки, - сказал Антон.
- На лодке и курица может, - объяснил Пашка. А по берегу: тростники раз, обрывы - два, омуты - три. С налимами. И сомы есть.
- Стаи жареных сомов, - сказал Антон.
- А ты в омут нырял?
- Ну, нырял.
- Я не видел. Не довелось как-то увидеть.
- Мало ли чего ты не видел.
Анка повернулась к ним спиной, подняла арбалет и выстрелила в сосну шагах в двадцати. Посыпалась кора.
- Здорово, - сказал Пашка и сейчас же выстрелил из карабина. Он целился в Анкину стрелу, но промазал. - Дыхание не задержал, - объяснил он.
- А если бы задержал? - спросил Антон. Он смотрел на Анку.
Анка сильным движением оттянула рычаг тетивы. Мускулы у нее были отличные - Антон с удовольствием смотрел, как прокатился под смуглой кожей твердый шарик бицепса.
Анка очень тщательно прицелилась и выстрелила еще раз. Вторая стрела с треском воткнулась в ствол немного ниже первой.
- Зря мы это делаем, - сказала Анка, опуская арбалет.
- Что? - спросил Антон.
- Деревья портим, вот что. Один малек вчера стрелял в дерево из лука, так я его заставила зубами стрелы выдергивать.
- Пашка, - сказал Антон. - Сбегал бы, у тебя зубы хорошие.
- У меня зуб со свистом, - ответил Пашка.
- Ладно, - сказала Анка. - Давайте что-нибудь делать.
- Неохота мне лазить по обрывам, - сказал Антон.
- Мне тоже неохота. Пошли прямо.
- Куда? - спросил Пашка.
- Куда глаза глядят.
- Ну? - сказал Антон.
- Значит, в сайву, - сказал Пашка. - Тошка, пошли на Забытое Шоссе. Помнишь?
- Еще бы!
- Знаешь, Анечка... - начал Пашка.
- Я тебе не Анечка, - резко сказала Анка. Она терпеть не могла, когда ее называли не Анка, а как-нибудь еще.
ну, как? на ремарки смотрите. теперь на слова героев. вы их видите? хорошо видите? и мачтовые сосны, и землянику в траве, и капельки пота над губой у, скажем, пашки? доходит теперь? то-то же. это вам не покемонов гранатами рвать на части.
до кого не дошло, может еще старика хемингуэя посмотреть. он в смысле ремарок и диалогов тоже большой мастер.
я, собственно, чо хотел сказать.
не надо, заиньки мои, называть литературой все ваши развлечения и фантазии. не все, что написано буквами по бумаге - или по экрану, в случае нашего современно продвинутого мира - литература.
литература - это когда работают не только глаза, но и мозги, и душа. а если нету того, то вы жуете картон. и картон производите. из переработанного картона, как известно нам из промышленности, получается только туалетная бумага. вы же не за этим в этот мир пришли?
и не надо оправдываться, что фентези в ее нынешнем виде ан-масс тоже имеет право на существование. драконы, маги, ельфы и пильфы.
литература потому и существует так долго, что главный ее предмет - человек и его взаимоотношения с окружающим миром и светом. каким бы причудливым, по желанию автора, он ни был. потому что человеку интересен прежде всего он сам. так уж он устроен. это если отминусовать научно-популярную литературу.
а беллетристика - да бог с ней. в конечном счете и она о том же. о нас с вами. о существах из костей и мяса, но хотя бы с крохотной толикой души. или с душой огромной как небо.
и не путать с духовностью. духовназдь - это отдельная карма, которая посетила тех, кто в прошлой жизни вел себя плохо и писал плохие книги.
все на этом. извините, что длинно.
Отредактировано Александр Ковальский (2013-05-19 01:39:24)