Неткон: семинар для сетевых авторов

Объявление

Что это? Семинар для сетевых авторов. Те, кто пишет не в стол, а в сеть, присоединяйтесь! У нас теплая и конструктивная атмосфера, общие интересы. Зачем это? Мы будем обсуждать вопросы, которые вас наверняка волнуют. Как найти своего читателя? Как читателю найти вас? Кому интересно то, что вы умеете? Как вообще писателю быть в сети? Что станет с авторским правом? Список можно продолжать. Мы пообщаемся с теми, у кого это получается хорошо. Мы познакомимся с сетевыми издательствами. В конце концов, мы планируем встретиться в реале. И, конечно, найдем время и место для обсуждения текстов, своих и чужих, полезных мероприятий, сравнения разных площадок в сети. У вас наверняка есть знания, которых нет у нас, а у нас — те, которых нет у вас, поэтому выгода очевидна. Наша основная фишка — продвижение плодов своего творчества. Как, кому, зачем, где? Этот проект новорожденный, поэтому ему пригодятся любые усилия, знания и умения участников. А участникам пригодится обмен опытом, интересные ссылки, которых мы наберем много, и другие вещи, которые в одиночку можно собирать по просторам сети очень долго.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неткон: семинар для сетевых авторов » Сетевая литература » Иногда лучше жевать, чем говорить или Они нам пишут


Иногда лучше жевать, чем говорить или Они нам пишут

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

это вот отсюда: http://jaetoneja.livejournal.com/326312.html
это мой блог в ЖЖ, заходите, будем общаться.

я вообще человек терпеливый. и совсем не злобный по натуре. я могу очень долго плеваться внутри себя и мило улыбаться окружающим. и это не из лицемерия, а из жалости и миролюбивого нрава. но иногда случается так, что количество переходит в качество. вдруг небо сгущается тучами над головой, и капает за ворот последняя капля, и это совсем не сгущенка, как можно было бы подумать, если повнимательнее вглядеться в глагол "сгущаться".
вот многие особо нравственные считают, что прежде, чем что-то критиковать, нужно и самому иметь, что предъявить urbi et orbi. а шоб был конструктив! но я вот сейчас буду гадости говорить по поводу и с полным правом, потому что считаю, исходя из этой прекрасной теории, что тут я не то чтобы собаку съел, но пару щиночьков точно.
в общем, это была преамбула, а сейчас, как говорил атос сидоров, будет амбула.

все мы люди очень грамотные. начального образования, слава богу, не избежал никто. всем нам алфавит любезно предоставил в аренду тридцать три буквы. на этом общность людей заканчивается, начинаются сплошные различия.
внутри себя каждый, кто хотя бы раз пытался пользоваться алфавитом не для того, чтобы заполнить квитанцию в сбербанке, очень даже считает, что он гениален. кому повезло с ЧСВ и наглостью, тот показывает творения народу.
я вот показываю, гы;))
одна только неувязочка.
к алфавиту должны прилагаться мозги и чувство вкуса, а заодно и чувство языка, потому что не каждое написанное слово читатель способен прочесть адекватно и вообще понять.
вот ходил вчира читать всяких виликих на прозеру. межпрочим, там людям за их творения премии дают и вообще хвалят. а на самом же деле -  ужас шо такоэ. вчипятление, как будто людям напихали в рот манную кашу, а в мозги - опилок. и через это они пытаются совладать с русским языка.
или вот фанфики. скажешь людям, что это так, фичок, они обижаюццо. у них это литература!  а на самом деле, как говорит стасичка maugletta, "то, что вы считаете багой, для меня -это фича". тока наоборот.
вот не будем далеко ходить.
вона чо вычитал: "Моя голова низко опущена, на шею давит килограмм пятнадцать роторного пулемёта."
а остальные два кило никак не давят, значицца. это, наминуточку, начало повезде. там дальше про схватки боевые и прочее такое. картонные люди шмаляют картонных монстров из картонных бластеров.
и так сплошь и рядом везде.
а то еще вот, побрел по рекомендации умных людей. пришел. зачол.
"Граната взорвалась буквально за её спиной. Оглушённая, девушка упала в траву, испуганно озираясь. В двух шагах от секретной базы агентов объявился враг!"
ага, вот вы себе представляете эту девушку? у ней за спиной рвуццо гранаты, а она живее всех живых. так, напугалась маленечко, бедная заюшка.
кто не верит - идите и зачтите. Ссылка
и так, в общем, сплошь и рядом.
картон на картоне сидит и картоном погоняет. и это предлагают считать за литературу.
а, кстати, вот я еще хотел спросить.
вот, скажем, диалог, не будем далеко ходить.

Через пару мгновений девушка подняла глаза на своего противника и с удивлением обнаружила, что он покраснел и вообще выглядит очень смущённым. Нэта моргнула.
- Арираджи... скажи же, в чём дело?.. Ты хочешь меня убить?..
- Хотел, - произнёс полупикачу, убирая пистолет-пулемёт в сторону.
- Ты хочешь занять моё место во главе КИГРУ?..
- Глупая, - рассердился командир. - Я всего лишь проверял твою готовность к настоящему бою. А ты, шестнадцатилетние уши, не готова ни к чему! Здесь тебе не детский сад и не парк аттракционов стоимостью в миллионы марок! Так что извини, на твоём месте тебе придётся потесниться, пока Герн Реконстирт не вернулся с дозором и не застыдил нас аж до гроба.
Нэта повесила нос и заплакала сразу от боли и обиды.
- Я тебе верила! А ты... ты хотел меня убить!
- Конечно, хотел. Как того хотел бы любой твой враг. Вставай, я отнесу тебя в медицинский блок.
Арираджи убрал всё оружие и осторожно приподнял обессилевшую девушку с травы.
- А почему передумал? - спросила Нэта, уже оказавшись у командира на руках.
- Ну... - Парень снова смутился. - Были причины. Да и ты уже всё равно проиграла. Всё, пошли.

это разговаривают люди, под ногами у которых тока што гранаты рвались. и этот, который Арираджи, он вообще на минуточку самый_главный_страшный_героический_герой. мило краснеет и ковыряет тапочкой паркет, угу.
как мне представляется, право на картонные диалоги имеют тока персонажи у толкина. ну, потому, что там седая_пыль-веков и все такое, и история творится прямо на ваших глазах, так что уж ладно. хотя конечно, в жизни люди так между собой не говорят.
но автырям это все нипочем. а если уж совсем картонно, тогда будем выезжать на ремарках к репликам.

сейчас еще диалог покажу. нате:

Анка сосредоточенно сосала палец.
- Занозила? - спросил Антон.
- Нет. Содрала. У кого-то из вас такие когти...
- Ну-ка, покажи.
Она показала.
- Да, - сказал Антон. - Травма. Ну, что будем делать?
- На пле-чо - и вдоль берега, - предложил Пашка.
- Стоило тогда вылезать из лодки, - сказал Антон.
- На лодке и курица может, - объяснил Пашка. А по берегу: тростники раз, обрывы - два, омуты - три. С налимами. И сомы есть.
- Стаи жареных сомов, - сказал Антон.
- А ты в омут нырял?
- Ну, нырял.
- Я не видел. Не довелось как-то увидеть.
- Мало ли чего ты не видел.
Анка повернулась к ним спиной, подняла арбалет и выстрелила в сосну шагах в двадцати. Посыпалась кора.
- Здорово, - сказал Пашка и сейчас же выстрелил из карабина. Он целился в Анкину стрелу, но промазал. - Дыхание не задержал, - объяснил он.
- А если бы задержал? - спросил Антон. Он смотрел на Анку.
Анка сильным движением оттянула рычаг тетивы. Мускулы у нее были отличные - Антон с удовольствием смотрел, как прокатился под смуглой кожей твердый шарик бицепса.
Анка очень тщательно прицелилась и выстрелила еще раз. Вторая стрела с треском воткнулась в ствол немного ниже первой.
- Зря мы это делаем, - сказала Анка, опуская арбалет.
- Что? - спросил Антон.
- Деревья портим, вот что. Один малек вчера стрелял в дерево из лука, так я его заставила зубами стрелы выдергивать.
- Пашка, - сказал Антон. - Сбегал бы, у тебя зубы хорошие.
- У меня зуб со свистом, - ответил Пашка.
- Ладно, - сказала Анка. - Давайте что-нибудь делать.
- Неохота мне лазить по обрывам, - сказал Антон.
- Мне тоже неохота. Пошли прямо.
- Куда? - спросил Пашка.
- Куда глаза глядят.
- Ну? - сказал Антон.
- Значит, в сайву, - сказал Пашка. - Тошка, пошли на Забытое Шоссе. Помнишь?
- Еще бы!
- Знаешь, Анечка... - начал Пашка.
- Я тебе не Анечка, - резко сказала Анка. Она терпеть не могла, когда ее называли не Анка, а как-нибудь еще.

ну, как? на ремарки смотрите. теперь на слова героев. вы их видите? хорошо видите? и мачтовые сосны, и землянику в траве, и капельки пота над губой у, скажем, пашки? доходит теперь? то-то же. это вам не покемонов гранатами рвать на части.
до кого не дошло, может еще старика хемингуэя посмотреть. он в смысле ремарок и диалогов тоже большой мастер.
я, собственно, чо хотел сказать.
не надо, заиньки мои, называть литературой все ваши развлечения и фантазии. не все, что написано буквами по бумаге - или по экрану, в случае нашего современно продвинутого мира - литература.
литература - это когда работают не только глаза, но и мозги, и душа. а если нету того, то вы жуете картон. и картон производите. из переработанного картона, как известно нам из промышленности, получается только туалетная бумага. вы же не за этим в этот мир пришли?
и не надо оправдываться, что фентези в ее нынешнем виде ан-масс тоже имеет право на существование. драконы, маги, ельфы и пильфы.
литература потому и существует так долго, что главный ее предмет - человек и его взаимоотношения с окружающим миром и светом. каким бы причудливым, по желанию автора, он ни был. потому что человеку интересен прежде всего он сам. так уж он устроен. это если отминусовать научно-популярную литературу.
а беллетристика - да бог с ней. в конечном счете и она о том же. о нас с вами. о существах из костей и мяса, но хотя бы с крохотной толикой души. или с душой огромной как небо.
и не путать с духовностью. духовназдь - это отдельная карма, которая посетила тех, кто в прошлой жизни вел себя плохо и писал плохие книги.
все на этом. извините, что длинно.

Отредактировано Александр Ковальский (2013-05-19 01:39:24)

0

2

Ну кто-то же должен был поднять вопрос о возможности не писать :)))
А если серьезно, то тут мы и упираемся в то, что еще картон, а что уже литература. Хотя у меня есть нехорошее подозрение, что нынешние писатели фанфиков никакого желания расти дальше не имеют. И то, что раньше проходило как стадия взросления, у них так и остается навеки.

0

3

Юлия Riweth написал(а):

Хотя у меня есть нехорошее подозрение, что нынешние писатели фанфиков никакого желания расти дальше не имеют. И то, что раньше проходило как стадия взросления, у них так и остается навеки.

это не о фанфиках, как раз. это о продукте собственного производства. хотя про фанфики у меня тоже есть: "Зачем они это делают?!" вот тут лежит: http://jaetoneja.livejournal.com/326865.html

0

4

Собственного производства у них такое же...

0

5

Александр Ковальский написал(а):

прежде, чем что-то критиковать, нужно и самому иметь, что предъявить urbi et orbi.

А по-моему, чтобы что-то критиковать, нужно, как минимум, получить запрос на критику. А иначе получается, что мы лезем со своими оценками к людям, которые в них ни капли не нуждаются, и нас о них не просили. И кроме того, если человек претендует на литературную премию года, то, возможно, с него стоит спросить по всей строгости закона. Но оценивать радостные страдания полуграмотных тинейджеров, применяя к ним требования, которые для них не просто завышены, а просто не их формат?! Если что-то лежит в сети, это еще не значит, что автор объявил себя автором и жаждет знать, что мы о нем думаем. Он не ходит по квартирам и не предлагает всем себя читать. Вы нашли? Ужаснулись? Меня тоже многое ужасает. Но что, если эти люди писали не для нас с вами? Кто дает нам право тыкать их носом в навозную кучу? Пардон, но не смогла промолчать.

0

6

Так это если критика личная, если автор критики лазает по форумам, где водятся тинейджеры и взрослые тети в той же поре, ходит за всеми и скачет десять миль, чтоб сказать, как они безразличны. Вася, оторви себе руки и не пиши больше. Это вредно, тупо и разбазаривание ресурса. И Васе не на пользу, потому что он, во-первых, не просил, во-вторых, в такой форме и не воспримет, даже если просил.
А критиковать явление - что такого ужасного в этом? Это в общем просто высказывание своего мнения в пространство.

0

7

все примеры были потащены из сети с открытых ресурсов. значит, предполагают публичность. публичность - это такая штука, когда стыдно представлять на суд общественности лажу. лажу надо держать в тумбочке и показывать друзьям ночью. или я чего-то не понимаю?
кроме того, как тут уже заметили, я критикую не конкретных авторов, а явление в целом. если не эти примеры - найдутся другие, ибо тьмы их и тьмы.
и вот при жутком качестве продукта происходит такой же бурный рост популярности. а потому что не надо напрягать мозги. потому что жвачка.  а жвачка - не котлета, пользы с нее никакой. и меня это печалит.
это не критика без запроса. это мировая скорбь :tired:  %-)

0

8

Тогда давайте сформулируем: о каком явлении идет речь? Чтобы разговор был предметным.

0

9

речь идет о публикации авторами в сети сырых с точки зрения языка и стиля произведений. неважно, фанфики это или свои собственные произведения. хотя, конечно, фикрайтерство нынче в большой моде.
причем настолько сырых, что даже мокрых. )) до полного изумления.

Отредактировано Александр Ковальский (2013-05-23 16:02:25)

0

10

Гм...я поняла это несколько иначе.

0

11

Юлия Riweth написал(а):

Гм...я поняла это несколько иначе.

а как?

0

12

Понимаешь, сама по себе такая публикация имхо не явление. И уж тем паче не проблема. Раньше люди тетрадочками менялись, теперь тетрадочки электронные, показать их можно друзьям не только во дворе, но и в Бурунди, и чо? Другой вопрос, что раньше мы просто не знали об огромном множестве людей, которые из этих тетрадочек не выросли, перестав быть тинейджерами, но и опытов своих не прекратили. И опыты эти радуют еще больше благодарных читателей. ИМХО вот такая формулировка подходит больше. Нет, это само по себе как дождь или ветер, ничего такого тут нет, с чем надо бороться, размахивая всем подряд. Но оно существует, и, елки-палки, дано нам в ощущениях. Поэтому я твою статью восприняла как такое рассуждение, глядя на дождь и ветер :)) О, дождь и ветер. Они вот.

0

13

Юлия Riweth написал(а):

Другой вопрос, что раньше мы просто не знали об огромном множестве людей, которые из этих тетрадочек не выросли, перестав быть тинейджерами, но и опытов своих не прекратили.

о, ты как всегда - мастер формулировок! мое логическое "все, всегда и везде".

а оно и есть рассуждение. не вижу, почему благородному дону не поразмышлять о том, что его удивляет.

0

14

Александр Ковальский написал(а):

не вижу, почему благородному дону не поразмышлять о том, что его удивляет.

Александр Ковальский написал(а):

не надо, заиньки мои, называть литературой все ваши развлечения и фантазии. не все, что написано буквами по бумаге - или по экрану, в случае нашего современно продвинутого мира - литература.

Видите ли, благородный дон, ваша исходная цитата - не размышление в пространство. Это оценка, высказанная свысока и достаточно обобщённо, о которой вас, заметим, никто не просил.
Странно видеть такое после приглашения на форум всех, кто пишет в сети. "Здравствуйте, заходите" - и хлоп! табличку на грудь: "производитель картона по оценке мэтра Ковальского". Сразу возникает вопрос - зачем звали-то?

0

15

А еще, если уж отвлечься от резкого тона статьи, тут есть один важный момент. Который напрямую выводит нас к тематике форума.
Были средние века времена без Интернета. И были разные люди. Одни писали, другие читали, но каждый находился там, где находился. Его видели вдалеке где-то только в том случае, если он публиковался. И было совершенно ясно. Публикуется - писатель. Не публикуется - хобби такое. И в этом была драма тех, кого не публиковали по каким-то причинам и зачастую четкий критерий для остальных.
А сейчас ты выходишь в сеть, кликаешь по каким-то ссылкам - и видишь просто уйму текстов. Всех. Хороших, плохих, отличных, ужасных, их почитателей, у которых самая разная аудитория, но аудитория обычно есть. О черт, говорит тебе твое средневековое подсознание, вот же ж у них напечатаны буквы на белом фоне. Значит, писатели... оужас! И тянется рука написать статью :)))
Это признак времени, кмк.

0

16

Селена написал(а):

производитель картона

а вы, когда читаете, внутри себя никогда никого не оцениваете? или оценили, но держите при себе, дабы никого не обидеть?
я не мэтр, да ни в коем разе. но я умею читать буквы и ими пользоваться.

0

17

Юлия Riweth написал(а):

Это признак времени, кмк.

это болезнь времени. и тоже в общем правда.

0

18

Селена, звали общаться на темы, которые нас волнуют.
Они в том числе бывают и такие. Никто не вешал вам на грудь никакой таблички и не повесит. Более того, эээ..оценка "мэтра Ковальского" вам не грозит, если вы сами о ней его лично не попросите. И уж точно можно не разрешать оценки от конкретных людей.
И именно обобщенность оценки дает право ее высказывать даже когда не просили. Составителей перловок никто не просит.

0

19

Александр Ковальский написал(а):

а вы, когда читаете, внутри себя никогда никого не оцениваете? или оценили, но держите при себе, дабы никого не обидеть?

Внутри себя - постоянно. Вот прочитала ваш исходный пост - и сказала несколько резких слов. Потом подумала - и добавила ещё несколько нелестных определений :). Но не пойду вещать об этом с трибуны. Потому что это моё мнение. Могу вот прийти и высказать его адресно вам, причём не само мнение даже, а некоторые замечания о том, где, кмк, нарушается логика.
Разница понятна?

0

20

Понимаете, резкий тон повествования сразу же вышибает разговор из сферы философско-этической в развешивание ярлыков и раздачу табличек. Даже если вы этого и не хотели, но так выглядит. И в любом случае вызывает негативную реакцию. И опять-таки, сразу не совсем понятно, о чем именно идет речь. О том, что нельзя опубликовать в интернете плохой текст? Так отчего же нельзя, можно все, что не запрещено УК РФ. Нельзя называть это литературой? А кому нельзя называть? И где они это называют? И так далее. Ничего личного, но если не формулировать предмет обсуждения более точно, возникают разночтения, а отсюда недопонимания. Плохо, что народ повально безграмотен? Плохо, конечно. Но они безграмотны не оттого, что пишут фанфики.

0

21

Ну что, будем разбирать повествование и его тему или повесим Ковальского и мне пропишем лечебное харакири?

0

22

Юлия Riweth написал(а):

И именно обобщенность оценки дает право ее высказывать даже когда не просили. Составителей перловок никто не просит.

Не соглашусь :). Право высказывать мнение есть у каждого - бесспорно. Право оценивать - тоже сложно отнять. Но общаться в атмосфере обобщенных оценок весьма неприятно.
В исходной статье не просто приведена подборка, которую каждый читающий может оценить со своей точки зрения. Там... Воззвание :). Обращение. Причём составленное так, что отнести его на свой счёт может не только тот, кто написал подобную перловку, но и вообще любой, кто пишет в сети.
Заходишь, читаешь - и задаёшься вопросом, достоин ли ты называться сетевым автором или как раз твои творения не достойны гордого звания литературы, и вообще ты зря сюда пришла.

0

23

Селена написал(а):

достоин ли ты называться сетевым автором или как раз твои творения не достойны гордого звания литературы, и вообще ты зря сюда пришла.

а вам надо обязательно получить справку из танцшколы, чтобы определить, к какой категории пользователей русского языка вы относитесь? откуда вообще это желание одобрения - хоть со стороны, хоть от собственного внутреннего критика? хотя, вообще-то, внутренний критик всегда питается ресурсами со стороны.

0

24

Селена написал(а):

Заходишь, читаешь - и задаёшься вопросом, достоин ли ты называться сетевым автором или как раз твои творения не достойны гордого звания литературы, и вообще ты зря сюда пришла.

Селена, я вам открою тайну. Лично я на эти темы переживаю без воззваний Ковальского всю свою жизнь. Но я вам как админ форума зуб даю гарантирую, что вас никто не оценивает, не вешает табличку и пришли вы не зря хотя бы потому, что, по моему глубокому убеждению, никуда вообще зря прийти нельзя. Так просто не бывает.
А что до отнесения на свой счет - ну вот не соглашусь, не любой. И самоопределение, к сожалению, предстоит каждому или по крайней мере большинству. Оно болезненное, но когда происходит, то потом уже никакие воззвания не страшны.

0

25

Давайте не будем никого вешать и никому ничего прописывать! Просто определимся, О ЧЕМ мы говорим. Без переходя на личности, потому что их мы тут вообще не обсуждали и, надеюсь, не собираемся.

0

26

Юлия Riweth написал(а):

Ну что, будем разбирать повествование и его тему или повесим Ковальского и мне пропишем лечебное харакири?

*почесав в затылке* а кто предлагал подобное? Мы же не выяснять пришли, кто прав и у кого больше прав.
Я пришла поговорить о сетературе, но теперь в замешательстве. Почему большое количество не шибко грамотных фанфиков, написанных "на подрочить", исключает фанфик как вид из понятия литературы?

0

27

Селена написал(а):

Я пришла поговорить о сетературе, но теперь в замешательстве. Почему большое количество не шибко грамотных фанфиков, написанных "на подрочить", исключает фанфик как вид из понятия литературы?

Его никто не исключал. Речь шла исключительно о безграмотных текстах как факте. И автор, кстати, в статье признается, что сам фанфики писал.
Про харакири была шутка, я просто смайл не поставила. Так понятней?  :rain:

Кстати, о фанфикшене, не хотите тему создать?

0

28

О! тема появилась-таки!

0

29

Селена
нет, ну почему же. не исключает никак. попадались мне очень хорошие фанфики. ну просто очень, едва ли не лучше оригинала. один вот сейчас читаю - по Грину, что большая редкость в наше время.
просто ну вот если честно, мы же все понимаем, что хорошо написано, а что - так себе. и мне обидно ужасно, что хорошие вещи теряются в море... эээ... всего остального. что это самое море прочно дискредитировало вообще само понятие фанфика. что авторы ничему не учатся и не хотят. что многие из них откровенно мало читают, откуда происходит корень многих бед. и что эти самые авторы, тем не менее, продолжают производить проду, а не тексты. понимаете?
мне уже за сорок, я могу и побрюзжать))

0

30

Александр Ковальский написал(а):

и что эти самые авторы, тем не менее, продолжают производить проду, а не тексты.

Я согласна с вами, но что вы имеете в виду, говоря "тем не менее"? А что, были кем-то предприняты какие-то попытки эту ситуацию изменить? А она вообще требует изменения? А если требует, то какого? Запретить публиковать плохие тексты или все же воспитывать вкус публики, чтобы она сама выбирала хорошие? И потом, каждый человек, который опубликовал свой текст, не взял на себя непременных обязательств расти и развиваться. Может, но не обязан.

0


Вы здесь » Неткон: семинар для сетевых авторов » Сетевая литература » Иногда лучше жевать, чем говорить или Они нам пишут